Шишковидная железа и оккультная анатомия
Шишиковидная железа и оккультная анатомия
В оккультизме шишковидная железа рассматривается как связующее звено между объективным и субъективным состояниями сознания, или, на эзотерическом языке, видимым и невидимым мирами природы. В религиозных учениях латинян ее величали Янусом, двуликим богом и смотрителем врат святилища. Это божество являлось прообразом св. Петра, который стал его преемником в качестве стража небесного портала и носил при себе два ключа, соответствующие его должности, — один от золотой тайны духа, другой от серебряной тайны тела.
В древних исторических памятниках часто говорится о двуликих богах. На старинных римских виллах все еще встречаются гермы , подобные bifrons — двуликому Янусу, среди которых редким и интригующим исключением оказываются гермы с одним мужским, а другим женским лицами (herm-aphroditus — герм-афродит). Женское лицо символизирует животную душу, мужское — божественную, а изображение в целом указывает на оккультное строение и функцию шишковидной железы.
Шишковидная железа и алхимическое таинство
С шишковидной железой связано некое алхимическое таинство, поскольку полное обновление человека зависит от пропитывания тинктурой этой железы, которая должна превратиться из неблагородного металла в золото.
Пока шишковидная железа не разбужена кундалини, она является носителем кама-манаса — животного разума (Афродита), но пропитанная духовным светом, она превращается в Буддхи-Манас — божественный разум (Гермес). Этот Буддхи-Манас есть Тот из египетских мистерий более позднего периода, бог знаний и письменности и (согласно нелепым заявлениям его жрецов) автор двадцати шести тысяч книг.